Круизный рынок смещается в Азию

04/11/2015

История повторяется, показатели растут

Когда-то ведущая европейская круизная линия Costa Cruises обкатывала свои новые лайнеры в Персидском заливе, где они традиционно начинали первый после спуска на воду круизный сезон. Важность этого региона вслед за Costa осознали и другие круизные бренды, после чего несколько лет кряду борьба за присутствие в нем была объектом всеобщего внимания. Сегодня ситуация повторяется в Юго-Восточной Азии, куда стремительно сместился фокус интересов лидеров индустрии. Если некогда круизные линии считали достаточным иметь один лайнер на весь огромный регион, то сейчас здесь началась настоящая борьба! 

По некоторым данным, на сегодняшний день за туристов данного региона борются 26 круизных брендов с общим флотом в 52 лайнера, из которых 9 находятся здесь круглый год, а еще 13 – свыше полугода. Количество круизных маршрутов, действующих в регионе, превышает 1000. По предварительным данным, в 2015 году Юго-Восточную Азию посетят более 2,17 млн круизных пассажиров, что на 20% выше показателей 2014 г. Интересно отметить, что значительный рост показателей последних трех лет произошел за счет больших и мегалайнеров, в то время как доля небольших и экспедиционных лайнеров осталась практически неизменной.

В линейке предложений присутствуют все круизные новинки и самые крупные лайнеры региона, всего более 20 судов, совершающих маршруты по Юго-Восточной Азии в сезоне 2015/16. Также отметим, что эти маршруты чаще всего не повторяются.


Курс на Пекин

Третий лайнер класса «Квантум» Ovation of the Seas готовится сойти на воду в апреле 2016 года, чтобы отправиться в город Тяньцзинь (морской порт Пекина), который станет пунктом базирования этого гиганта. Согласно амбициозной стратегии Royal Caribbean Cruises Ltd., Ovation of the Seas станет пятым круизным судном холдинга, базирующимся в азиатском регионе; круглый год он будет ходить по двухнедельному экзотическому маршруту из Сингапура в Пекин и обратно.

В Поднебесной новичка ожидают собратья-гиганты: Quantum of the Seas, Mariner of the Seas, Voyager of the Seas и Legend of the Seas. Вместе они составят самый большой флот среди всех круизных компаний, представленных в Азии. Лайнеры будут базироваться в портах четырех мегаполисов – Шанхая, Тяньцзиня (Пекин), Гонконга и Сямыня – и совершать рейсы продолжительностью от 3 до 12 ночей в Японию, Корею, на Тайвань и во Вьетнам.

Сенсация из Японии

Спешим поделиться сенсационной новостью: совсем недавно было получено подтверждение от портовых агентов Японии и соответствующих сотрудников круизной линии о том, что для транзитного посещения японских портов российским гражданам более не требуется японская виза!

Данное правило распространяется на целый ряд лайнеров, среди которых Voyager of the Seas, Mariner of the Seas, Quantum of the Seas, Legend of the Seas.


ТОП-направления

В преддверии осеннего сезона хитом продаж на азиатском направлении уже стал маршрут с отправлением 10 ноября на Legend of The Seas из Сингапура в Гонконг с посещением Таиланда, Камбоджи, Вьетнама и Китая. Ежегодно мы наблюдаем стабильный спрос на регулярный (с конца сентября по начало марта) двухнедельный круиз на Celebrity Millennium, особенно популярен пляжный маршрут на январские каникулы с отправлением 3 января 2016 г. из Сингапура вдоль берегов Индонезии, Малайзии и Таиланда. И еще один январский маршрут по самым загадочным и удивительным портам региона обещает выйти на топовые позиции по спросу: Costa Victoria из Сингапура в Гонконг с посещением Брунея, Филиппин и Малайзии. Также достойны внимания недельные отправления 22 и 29 января на Mariner of The Seas из Сингапура.

Если раньше красивые продолжительные маршруты можно было найти только в категории «премиум» и «люкс», а класс «стандарт» был представлен в регионе очень скудно (всего одним, и не самым новым лайнером), то в этом сезоне разнообразие велико как никогда раньше! Драйвером изменений в Юго-Восточной Азии стали новые большие лайнеры и мегалайнеры (пассажировместимостью более 4500 человек), на долю которых сейчас приходится 54% пассажиров. Причем планка уровня качества предложений класса «стандарт» изначально поставлена на труднодостижимую высоту. Новые игроки, решившие выйти на этот рынок, просто вынуждены будут отвечать на этот вызов чем-то не менее инновационным.

В заключение надо отметить, что наблюдаемая тенденция смещения интересов мировой круизной индустрии оказалась как нельзя более кстати для российского рынка.  Благодаря тому, что круизный сезон в регионе длится почти круглый год, круизы по Юго-Восточной Азии дают стабильный прирост общему пассажиропотоку компании «МДА Альянс Север».

 

Вернуться к новостям

На главную

Please reload

Поиск по тегам
Please reload

Избранные новости