История морских круизов

Круизные компании принято делить на три класса: «Стандарт», «Премиум» и «Люкс». Между классом «Премиум» и «Люкс» выделяется подкласс «upper-премиум», но разницу между двумя верхними классами подчас нелегко заметить даже искушенному круизеру. Особняком стоят компании, предлагающие круизы на яхтах: тут грань между круизом и путешествием на собственном паруснике почти стирается.

В мире существует более 60 круизных линий, причем добрая половина относится к классам «премиум» и «люкс». Практически все круизные линии класса «стандарт» и «премиум» входят в состав одного из трех крупнейших круизных холдингов: Royal Caribbean Cruise Lines (США), Carnival Corporation & PLC (США), Star Cruises (Китай). Круизные компании класса «upper-премиум» и «люкс», как правило, независимы.


НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ КРУИЗНЫЕ КОМПАНИИ

Класс «стандарт»: Royal Caribbean Int., Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, MSC Cruises, Disney Cruise Line, Carnival Cruises;

Класс «премиум»: Celebrity Cruises, Princess Cruises, Holland America Line;

Класс «upper-премиум»: Oceania Cruises, Azamara Club Cruises, Cunard Line;

Класс «люкс»: Regent Seven Seas Cruises, Silversea Cruises, Crystal Cruises;

Парусники и мега-яхты: Seabourn, Star Clippers, Compagnie du Ponant, Windstar Cruises;


Главными отличительными признаками круизов класса «люкс» являются индивидуальность и персонализация сервиса. Каждая круизная линия имеет свое «лицо», и устойчивый круг клиентов. Круиз класса «люкс» подобен игре в гольф, где главное - не выигрыш и даже не участие, а партнеры. Действительно, возможность живого общения за одним столом с людьми, определяющими, каждый в своей области, судьбы этого мира - нельзя переоценить.


ВОЗНИКНОВЕНИЕ МОРСКИХ КРУИЗОВ

История морских круизов началась с коротких увеселительных прогулок на арендованных для этой цели небольших парусниках, а первыми круизами в современном понимании стали начавшиеся в 1835 году прогулочные рейсы между Британией и Ирландией, организованные тремя ирландскими моряками. К 1844 году эта компания получила имя P&O, под которым известна и до сих пор как старейшая в мире круизная линия, и открыла регулярное круизное сообщение из Саутгемптона в Афины, Мальту и Гибралтар.

В те времена подобное путешествие мог позволить себе далеко не каждый – и это несмотря на весьма спартанские условия жизни на судне: основным назначением трансатлантических пассажирских рейсов было перемещение в страны Нового Света огромного количества мигрантов, и конструкция кораблей не предполагала никаких излишеств. О каком комфорте можно говорить, если плавание продолжалось от 30 до 100 суток, а об отоплении в каютах тогда и не помышляли?

Впрочем, все познается в сравнении: еще в 1860 г английским торговым судам официально разрешалось в одном направлении везти пассажиров, а на обратном пути в тех же помещениях — скот; для пассажиров I и II классов, вывешивались такие объявления: «Не бросать мелочь или еду пассажирам III класса, чтобы не вызывать беспорядки и сутолоку».


Вот как описывает свое круизное плавание в 1842 г Чарльз Диккенс: «В час звонит колокол, и вниз спускается стюардесса, неся дымящееся блюдо жареного картофеля и другое — с печеными яблоками; она приносит также студень, ветчину и солонину или окутанное паром блюдо с целой горой превосходно приготовленного горячего мяса. Мы набрасываемся на эти лакомства; едим, как можно больше (у нас теперь отличный аппетит), и как можно дольше задерживаемся за столом. Если в печке загорится огонь (а иногда он загорается), — все мы приходим в наилучшее настроение. Если же нет, — начинаем жаловаться друг другу на холод, потираем руки, кутаемся в пальто и накидки и до обеда снова укладываемся подремать, поговорить или почитать (опять-таки, если достаточно светло)».

Однако со временем конкуренция между пассажирскими линиями росла, а вместе с нею росли запросы путешественников.

Именно благодаря нежеланию состоятельных пассажиров почти на месяц отказываться от привычного образа жизни, пароходы начали соревноваться друг с другом в скорости, а на борту, вместо живых коров, обеспечивающих пассажиров свежим молоком, появились последние достижения прогресса: электричество, водопровод и паровое отопление. С 70-х годов XIX века пассажирские суда на атлантических линиях начинают превращаться в роскошные плавучие отели. Каюты I и II классов с непривычно широкими иллюминаторами, танцевальные залы и курительные салоны перемещаются ближе к центру судна - на отдельную палубу, где выделяется также специальное место для прогулок и занятий спортом.


В 1870 году на судах «Абиссиния» и «Алджирия» впервые появились отдельные ванные комнаты, а оснащение парохода «Галлия», спущенного на воду в 1879 году, явилось предвестником расточительной роскоши будущего. Его салон был выполнен в японском стиле: стены отделаны панелями, покрытыми яшмово-красным лаком, на которых золотом и пастельными красками были нарисованы птицы и цветы; в центре курительного салона был даже оборудован фонтан. В 1880 году на пароходе «Сити оф Берлин» компании «Инмэн лайн» впервые зажглись электрические лампочки. На судах имелись роскошные каюты-люкс, танцевальные залы в зеркалах, концертные залы с дорогими роялями, спортивные залы, бассейны, игорные залы, салоны красоты, библиотеки.


На рубеже веков судовладельцы поняли, что в сезон зимних атлантических штормов можно отправлять рейсовые пассажирские лайнеры в долгие увеселительные плавания в южных широтах. Благодаря этой практике лайнеры становятся гармоничным сочетанием инженерного гения и множества видов изящных искусств - от архитектуры до кулинарии. До постройки первого настоящего круизного лайнера оставалось сделать лишь один шаг…

Жилые помещения своим комфортом превосходили все, что до сих пор было известно на трансатлантических линиях. Двухэтажная столовая I класса была рассчитана на 500 человек и оформлена в стиле Людовика XVI, так же были отделаны и салоны. Площадь большого салона составляла 330 квадратных метров, его стены были украшены красным деревом, в нем были оборудованы два мраморных камина; площадь курительного салона составляла 260 квадратных метров, а читального зала — 210 квадратных метров.


«Мавритания» компании «Кунард». Судно обладало «Голубой лентой Атлантики» с 1907 по 1929 год. На судне имелись даже два сверхроскошных помещения — королевские апартаменты. При каждом столовая, салон, две спальни, ванная, туалеты и комнаты для прислуги. Помещения II класса почти не отличались от помещений I класса. И здесь в распоряжении пассажиров были столовая, курительный салон, салон для отдыха и читальный зал. Значительно лучше, чем когда-либо раньше, позаботились о пассажирах III класса. На судне было 36 одноместных кают, 250 двухместных, остальные — трех– и четырехместные. Лишь 25 кают были рассчитаны на шесть и восемь человек. В III классе имелось 46 двухместных кают, столовая на 340 человек, дамский салон на 90 мест и курительный салон на 110 мест


ИСТОРИЯ КРУИЗОВ КЛАССА «ЛЮКС»

История круизных судов класса «люкс» примерно в десять раз древнее истории собственно туризма, и насчитывает почти две тысячи лет. Первым достоверно известным круизным судном класса «люкс» можно смело считать гигантскую галеру, принадлежавшую римскому императору Калигуле. Длина судна достигала 70 м, ширина – 20 м, оно было украшено мраморными колоннами и барельефами, мозаичными подогреваемыми полами, на борту имелся водопровод с горячей и холодной водой. Сравнимого уровня комфорта и роскоши современные круизные лайнеры достигли только в конце ХХ века.


Первым настоящим круизом класса «люкс» считается плавание «Франческо I», отправившегося из Неаполя в 1833 г. Светская хроника широко освещала путешествие задолго до его начала, ведь на борту специально для этой цели переоборудованного судна собрался весь цвет европейской аристократии, а количество среди пассажиров наследных принцев было просто беспрецедентным. Чуть более чем за три месяца корабль посетил Катанию, Сиракузы, Мальту, Корфу, Патры, Дельфы, Афины, Смирну и Константинополь. На борту к услугам пассажиров были традиционные развлечения аристократии того времени: музыка, танцы и карточная игра; в городах в честь прибытия именитых гостей давались балы и светские рауты. Интересным новшеством этого путешествия были организованные устроителями береговые экскурсии и индивидуальные путешествия.

Плавание «Франческо I» можно считать архетипом всех круизов класса «люкс»: оно было поистине уникальным – но, к сожалению, осталось единственным. Подобные путешествия возобновились лишь спустя 70 лет, когда в 1900 году немецкая судоходная компания «Гамбург-Америка лайн» спустила на воду первый круизный лайнер специальной постройки: «Принцесса Виктория-Луиза».

Эра трансатлантических лайнеров закончилась вскоре после II Мировой Войны, с открытием реактивного воздушного сообщения между Старым и Новым Светом. Вместе с ней ушел, казалось, навсегда, в небытие огромный полуторавековой пласт традиции морских путешествий. Возрождение морского пассажирского судоходства произошло в форме круизов массового сегмента: размеры новых круизных лайнеров увеличивались на глазах. На их фоне гиганты начала века, поражавшие воображение современников, смотрелись невзрачно.

Однако человеческие привычки меняются медленнее, чем корабли, в особенности – привычки той части общества, что не следует изменяющемуся миру, а изменяет его в своих интересах. У морских путешествий класса «люкс» были свои приверженцы – и такие круизы не заставили себя долго ждать!

К концу 70-х гг ХХ в стало ясно, что создать ощущение «своего круга» на лайнере, где одновременно находится 2-3 тысячи пассажиров с детьми, практически нереально. Этого, собственно, больше и не требовалось: уровень комфорта пассажиров перестал зависеть напрямую от размера судна. И если размеры лайнеров класса «стандарт» и «премиум» продолжали расти, лайнеры класса «люкс», напротив, становились все меньше, ведь небольшие размеры судна и малое количество пассажиров позволяют добиться главного, что отличает услугу класса «люкс»: уникальности круизных маршрутов и максимально персонализированного отношения к каждому гостю. Лайнер, размерами похожий скорее на яхту, способен заходить в порты, недоступные для больших кораблей, и швартоваться у набережных практически в центре города, а соотношение персонала к пассажирам 1:2 обеспечивает всех гостей неусыпным вниманием на протяжении всего круиза. При этом на каждого пассажира приходится гораздо больше пространства, чем возможно обеспечить на больших лайнерах: соотношение площади жилых и общественных зон подобрано таким образом, чтобы гостям никогда не пришлось ждать своей очереди в ресторан, и вообще находиться в чьем-то обществе помимо своей воли

Все интерьеры и внутреннее оснащение проектируются одновременно с собственно лайнером, с привлечением дизайнеров и архитекторов мировой величины. Каюты очень просторные и практически все имеют балкон, иногда – с джакузи. К услугам гостей, помимо нескольких ресторанов, (зачастую с мишленовскими звездами) судовой винный погреб с прекрасными винными коллекциями, сигарные комнаты, библиотеки с неплохим побором книг, многочисленные лобби и салоны с живой музыкой.

Важнейшая отличительная особенность круизов класса «люкс» является постоянное стремление пойти навстречу пожеланием гостей; например, капитан, посоветовавшись с пассажирами, может изменить маршрут лайнера, если сочтет, что это не угрожает безопасности.


Каждая круизная линия класса «люкс» имеет свои отличительные черты, и устойчивый круг клиентов.

Рассказывать о каждой из них можно бесконечно, ведь в нюансах и мелочах заключается вся прелесть. Выбрать «свою» круизную компанию бывает непросто, ведь оценить ее по достоинству можно лишь на собственном опыте по надежной рекомендации, а реклама услуг класса «люкс» - это насмешка над здравым смыслом. В частности, по этой причине широкой публике о таких компаниях известно не слишком много. Если крупные круизные линии, вроде Royal Caribbean, Carnival, Costa и MSC у всех на слуху, то круизная компания Crystal Cruises известна не слишком многим. Между тем, Crystal Cruises была задумана как эталон не только для круизной индустрии, но и для всего мира путешествий класса люкс. Это самая титулованная круизная линия в мире: ни одна другая круизная компания, отель или курорт не имеет сравнимого количества наград и номинаций на протяжение последних 20 лет. Впрочем, есть названия, которые ничего не говорят даже искушенным знатокам, например, скромная Hebridean Islands Cruises, на чьем единственном крошечном Hebridean Princess любит проводить время со своей семьей Елизавета Виндзор – королева Великобритании.

Круг поклонников морских круизов постоянно расширяется, но не такими темпами, как это происходило в свое время с наземным отдыхом. Круиз – это не просто отдых, это очень своеобразный жизненный опыт, аналога которому в нашей сухопутной жизни найти сложно. Круиз – это прежде всего путешествие, непрерывное движение вперед, пусть даже и сидя в шезлонге или джакузи на балконе собственной каюты. Иначе просто и быть не может, ведь лайнер – это зримое воплощение идеи движения, поиска чего-то невыразимого, скрытого от глаз за морским горизонтом, и такого же прекрасного, как мечта, как небо и море. Для того, чтобы полюбить морские путешествия, надо прежде всего любить свои самые хорошие мечты, и не бояться двигаться им навстречу. Пожалуй, это и объединяет всех круизеров - вне зависимости от возраста уровня доходов и общественного положения. Благодаря именно этому качеству на борту небольших лайнеров, бороздящих воды всех пяти океанов, царит совершенно особая атмосфера круга единомышленников.


Есть интересное определение счастья: «Счастье – это когда тебе хорошо сейчас, и ты точно знаешь, что дальше будет еще лучше». Морской круиз как нельзя лучше соответствует этому определению. Собственно, это и привлекает к морским круизам даже людей, удивить которых тем, что мы понимаем под словом «роскошь» - в принципе невозможно.


Вернуться к новостям

На главную

#историяморскихкруизов #морскиекруизы #КруизvsОтельчтовыбратьипочему

Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Избранные новости
Недавние новости
Архив
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Мы в социальных сетях:

  • Вконтакте B App Icon
  • Wix Google+ page
  • Wix Facebook page

Подпишитесь на рассылку

Cвязаться с нами:

7 (812) 903-75-26

 • Морские круизыРечные круизыПланирование круиза • Важно знать до круиза • Круизные компании • Визы Авиабилеты • Круизные акции •

Круизные новости •

• Круизы из Дубая • Круизы из Санкт-Петербурга • Круизы MSC Cruises Круизы Princess Cruises • Круизы Holland America Line •  

Круизы класса Стандарт • Круизы класса Премиум • Круизы класса Люкс Корпоративные круизы • Свадебные круизы • 

 

• О нас • Отзывы • Как заказать • Отправить заявку • Подписка • Блог

 

Внимание! Сайт www.mda-cruise.ru работает в информационно-справочном режиме. 

Информационно-справочные сведения, включая цены и т.п., не являются ни рекламой, ни офертой.

Сайт в разработке! Некоторые страницы могут отображаться некорректно! Приносим извинения за неудобства!

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ